Об ответственности за неисполнение судебного акта
18.09.2018 Государственная Дума приняла во втором чтении поправки к УК РФ.
Поправки касаются злостного неисполнения судебного акта. Прописываются меры ответственности для случаев, когда ранее лицо за неисполнение того же судебного акта подвергалось административному наказанию.
Отметим, что административная ответственность за указанное деяние в настоящее время не предусмотрена и планируется к введению отдельным законопроектом.
Правила наделения полномочиями судей Верховного суда и судей других судов хотят разграничить
15 сентября 2018 г. в Государственную Думу РФ внесен законопроект о разграничении правил наделения полномочиями Председателя ВС РФ, его заместителей, судей ВС РФ и председателей, заместителей председателей и судей других судов.
Такие меры связаны с необходимостью приведения Закона о судебной системе РФ в соответствие с Законом о Верховном суде РФ. Согласно этому документу ВС РФ определяется как орган, который не входит в систему судов общей юрисдикции.
Согласно проекту порядок наделения полномочиями его сотрудников устанавливается Законом о Верховном суде РФ и Законом о статусе судей. Для остальных судов - соответствующим Федеральным конституционным законом и также Законом о статусе судей.
Также устанавливаются правила предоставления жилых помещений судьям ВС РФ. Определяется порядок признания судей нуждающимися в жилых помещениях и принятия их на учет в целях предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилья. Закрепляется, как будет приниматься решение о предоставлении такой выплаты.
Уточняются также полномочия председателей судов и квалификационных коллегий при назначении судей.
Производство и оборот алкоголя: результаты обобщения судебной практики по делам об административных правонарушениях
Президиум Верховного Суда РФ утвердил обзор судебной практики по делам об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Он касается вопросов, связанных с назначением наказания в виде конфискации, а также осуществлением изъятия вещей и иного имущества из незаконного владения правонарушителя.
Обзор подготовлен по результатам обобщения судебной практики за 2015-2017 гг.
При конфискации имущество передается в федеральную или региональную собственность. Изъятие из незаконного владения правонарушителя имеет иные последствия: изъятые из оборота вещи передаются в соответствующие организации или уничтожаются; те, что не изъяты из оборота, возвращаются собственнику, законному владельцу или, если он не установлен, передаются в собственность государства.
В частности, указывается, когда этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат изъятию, а не конфискации, в каких случаях конфискация как безальтернативное (обязательное) дополнительное наказание не применяется. Освещены и многие другие вопросы.
Право собственности на долю земельного участка перешло к истице по цепочке, несмотря на отсутствие оформления
Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ не согласилась с отказом в признании за истицей права собственности на долю земельного участка.
Истица настаивала, что данное право перешло к ней одновременно с покупкой объекта недвижимости, расположенного на участке.
Право собственности на объект перешло к истице по цепочке сделок. В силу норм ГК РФ, которые действовали на момент перехода данного права первоначальному приобретателю, ему перешло и право собственности на долю земельного участка.
Следовательно, несмотря на отсутствие надлежащего оформления и регистрации, право на долю перешло и к истице.
Исковая давность на требования истицы не распространяется, поскольку участок находится в ее владении и на нем расположена принадлежащая ей недвижимость.
Об обязанностях организатора в случае отказа от проведения заявленного публичного мероприятия: проект в Госдуме
ГАРАНТ:
В документ вносились изменения. См. справку к документу.
18 сентября 2018 г. Государственной Думой РФ рассмотрен во втором чтении проект поправок в Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Предлагается закрепить обязанность организатора в случае отказа от проведения публичного мероприятия уведомить об этом решении уполномоченный орган власти не позднее чем за один день до мероприятия, а также проинформировать об этом потенциальных участников мероприятия.
Дело в том, что в последнее время участились случаи недобросовестного использования права на проведение публичных мероприятий, выражающееся в том, что уполномоченные органы на основании поступивших уведомлений принимают необходимые меры для обеспечения проведения мероприятия, которое по факту не проводится.